http://s46.radikal.ru/i114/0908/21/cc09086612f4.jpg

Carpathian Forest не нуждаются в особых представлениях, они имеют культовый статус на андеграундной True black metal сцене, это одна из живых легенд!

Группа была основана в норвежском городе Stavanger в начале 1990 Р. Наттефростом и И. Нордавиндом. Наттерфрост: "В 1988 - 1990 годах я был в одной трэш -дэт металл группе, которая имела только местное значение, и исполняла песни других групп, таких, как КRЕАТОR, BATHORY, CELTIC FROST и т.д.
Но после одной бурной пирушки мне и Нордавинду, которого я знаю уже целую вечность, пришла в голову идея основать CARPATHIAN FOREST. Мы оба хотели делать музыку в старой манере, то есть как BATHORY, VENOM и, разумеется, CELTIC FROST. Кроме того, нас обоих интересует музыка темного средневековья, вампиры, половые извращения, колдовство и, вообще, борьба с христианством.
Так как мы росли при тех старых группах, то для нас было совершенно естественно продолжать их традиции. И я не имею ни малейшего желания, что-либо менять в них.

Старые альбомы BATHORY, VENOM или CELTIC FROST - бессмертная классика.... Поскольку я в текстах в первую очередь занят вампирами и жаждой крови, то в свое время название (CARPATHIAN FOREST) подходило отлично... псевдонимы: Лорд Носферату и Лорд Карнштейн - также обязаны старой концепции вампиров и средневековья." Записав легендарное демо "Bloodlust & Perversion" (1992), когда black metal был еще по сути неизвестен широким слоям населения, они получили полные энтузиазма отзывы из всех уголков тогдашней андеграундной сцены.

Смертельный, болезненно-мрачный саунд стал их отличительной чертой, ключом, которым они отпирают бездну. На демо было два ковера: "Call from the Grave" Bathory и "Warhead" Venom. В 1993 они издали второе демо "Journey through the cold moors of Svarttjern", показавшее более атмосферную, но не менее леденящую сторону творчества группы.

Эти записи быстро приобрели культовый статус. Не очень частые контакты группы со средствами массовой информации создали вокруг них некий ореол таинственности. С июня 1991 по май 1992 CF действовали как квартет.

Тогдашние Лорд Носферату и Лорд Карнштейн играли с ударником Лордом Блэкменглер и басистом Одиусом. Наттерфрост: " Но постоянно чувствовалось различие в личном и музыкальном аспектах. Они оба не желали разделять жизнь, на которую мы решились. Поэтому наша связь продолжалась недолго, до тех пор, пока все не пошло прахом. Одиус показал нам спину, с целью основать Hardcore или Punk группу, название которой я забыл. Лорд Блэкменглер остался несколько дольше. Он покинул нас сразу же после выпуска демо "BLOOD LUST AND PERVERSION" в сентябре 1992 года.

Он играет теперь в THE LAST EMBRACE, одной готической группе." Годом позже закарпатские лесники подписались на Avantgarde Music и записали первый mini CD (единственный релиз который они признавали официальным долгие годы): классику black metal "Through chasm, caves and titan woods"- Black metal старой закваски с сильным влиянием Celtic Frost. Этот альбом вознес их на самую вершину, превратив в элиту black metal; the mCD/mLP по всему свету стал признанным культовым продуктом дремучего дуэта. Мини-CD - "THROUGH CHASM, CAVES AND TITAN WOODS" вышел осенью 1995 года на AVANTGARDE MUSIC, и удивительнейшим образом на его обложке была та же самая картинка, которая была на CD "Fjelttronen" группы WONGRAVEN. Наттерфрост:"... я могу только сказать, это была чистая случайность. Потому что зачем нам надо было выпускать такой CD, если б нам было известно, что совершенно похожая обложка уже выпущена ? Ведь ни одна группа не хочет, чтоб ее пластинка выглядела так же, как и чужая! Действительно очень раздражает, что теперь существуют два альбома с идентичными обложками. Но мы уже давно, несколько лет вынашивали мысль использовать такую обложку для нашего CD. И, насколько мне известно, оба диска появились на рынке примерно в одно время. Действительно глупо получилось... Однако пластинка достаточно самобытна, и поэтому эта маленькую ошибка может быть прощена." Песни "The Eclipse/The Raven" и "Journey Through Тhe Gold Moors Of Svarttjem" из промо 1993 года не подверглись для миньона никакой дополнительной обработке, а три другие были готовы в конце марта 1994 года.

После окончания записи прошло полтора года, прежде чем вышел CD... После этого мини - несколько лет молчания. Наттерфрост: "CF никогда не распускалась.

Мы и в это "выпавшее" время делали музыку. Но ни я, ни Нордавинд не смогли улизнуть от военной службы, которую мы все время откладывали, с тех пор как нам стукнуло восемнадцать.
Кроме того, в последние три-четыре года у нас было немало личных трудностей. Я и Нордавинд разъехались еще дальше друг от друга. Примерно в течение почти целого года у нас был ударник, но у него больше душа лежала к художественной школе, которую он тогда посещал. Он никогда больше не войдет в нашу группу, хотя я знаю, что он охотно бы снова сел за ударные. Впрочем, мы еще разговариваем друг с другом.

Но, как было сказано выше, даже в это мертвое время мы творили новую музыку." Вышеназванный демо "BLOOD LUST AND PERVERSION" появился в 1997 году под тем же названием на CD. (Bloodlust and Perversion (Avantgarde Music) CD - это уже полнометражный CD содержащий демо 'Bloodlust and perversion' '92, промо записи '93 и студийные репетиционные записи '92/93. 13 tracks). Впрочем, этот диск очень рассердил Наттефроста, ведь здесь идет речь о бутлеге. "Этот CD, по моему мнению, катастрофичная, неудавшаяся вещь, которую люди, недостаточно жестоко преследуемые и абсолютно безразличные к музыке, выкинули на рынок. Диск вышел бы в тысячу раз лучше, если бы мы сами его выпустили, так как у нас есть оригинальная лента, и нам не пришлось бы тянуть его, как было в этом случае, с какой-то потертой копии."

В 1998 году Carpathian Forest возвратились. Наттерфрост: "У нас за последние четыре года накопились тонны материала. Часть его можно будет услышать на новом альбоме "BLACK SHINING LEATHER", который в действительности состоит исключительно из старых вещей. И у нас осталось еще много старых вещей, которые надо записать. Мы группа, которая делает, что хочет и когда хочет. Я играю музыку, которую сам люблю слушать. Мне плевать, нравится ли это другим или нет." Альбом "Black shining leather" стал достойным продолжением прежних легендарных работ.

И они все те же, злобно-болезненные, холодные и мрачные, наплевавшие на все модные тренды, типа gothic, symphonic и melodic black metal. Да, Nattefrost и Nordavind при помощи великолепного юного барабанщика Lazare из Solefald опять создали один из лучших альбомов в black metal. 11 злобных гимнов и среди них завораживающий ковер Cure "A forest". Carpathian Forest в кои то веки появились летом 1999 года живьем в Gransee, около Berlin/Germany, на устроенном Folter records фестивале Under the black sun. Норвежцы ошеломили публику взрывоподобным выступлением, которое затем было снова повторено в ходе другого фестиваля уже в Норвегии в Kristiansand. После этого группа согласилась записать для трибьют-сборника Mayhem ковер Mayhem " Ghoul ". Зоаодно была записана композиция "He's turning blue ". Все было сделано в Sound Suite Studio, Trondheim (Tristania, Morgul, etc) с двумя новыми сессионными музыкантами: Tchort (ex-Emperor, ex-Satyricon, Einherjer) на басу и Kobro (In the Woods) за ударными. Продюсером стал Terje Refnsess (Tristania). Все готово в конце 1999 года. При этом композиция "He's turning blue" абсолютно новая и не будет включена в будущий полнометражный альбом, тогда как ковер Mayhem "Ghoul" будет представлен на "Tribute to Mayhem", который также выйдет в начале 2000 года. Там будут участвовать также CRADLE OF FILTH, IMMORTAL и MARDUK! Carpathian Forest намерены посетить в ходе тура Нидерланды и Бельгию в конце апреля - начале мая.

В поддержку им отправятся KEEP OF KALESSIN. В сет лист будут, безусловно, включены треки с нового альбома! Первого апреля 2000 года Avantgarde Music выпустили picture 7" EP с этими самыми песнями - "Ghoul" и "He's turning blue под названием Omega Telecvovim как Picture ep ограниченным тиражом 1000 копий. Это лишь предвестник нового альбома, записывающегося в Sound Suite Studio (Tristania, Morgul, etc) и планирующегося к выпуску в апреле. Энтузиазм, с которым публика приняла эту работу, сподвинул группу на написание новых треков и нам не пришлось ждать долго в этот раз... Sound Suite studios вновь стали тем инкубатором, где в январе появился на свет 'Strange Old Brew' - 11 новых треков. Альбом спродюсирован Terje Refsnes, одним из лучших норвежских продюсеров (Gehenna, Sins of Thy beloved, Forlorn, Malignant Eternal). В каком лесу теперь сыщешь таких партизан, таких "true & evil", шипастых и в корпспейнте, который не в силах скрыть крайне нелюбезное выражение лиц? Ну, конечно, в карпатском... Там, в глухой чащобе, еще раздаются ортодокcальные звуки black metal в духе лучших традиций Celtic Frost и Bathory. Но, как известно, чем дальше в лес, тем больше дров. Так что начиная с 7 композиции у нас появляется шанс позабавится пинкфлойдовскими саксофонами, леденящей классической атмосферностью, и утробными похоронными ритмами, приличными скорее для funeral doom. Но сути дела это не меняет - Carpathian Forest сегодня это начало и конец экстремальности... "Strange Old Brew", выходит на Avantgarde Music где-то в апреле/мае. Большие перемены в лагере Carpathian Forest в мае 2000 года: основной член группы Nordavind ушел сразу после завершения записей. Tchort (Emperor, Satyricon, Einherjer, Green Carnation) взял на себя обязанности гитариста, Vrangsinn (World Destroyer) стал басистом и синтезаторщиком, а A. Kobro (In the Woods, Green Carnation) дубасит по туго натянутой коже. Кстати, именно в таком составе и проходила сессия в январе. Единственное, что Tchort исполнил в основном все партии бас гитары, за обычную гитару он взялся только после ухода Нордавинда. Vrangsinn, соответственно, тоже оказался в основном составе после записи, так что его вклад в альбом не слишком велик - он внёс лепту в оформление и заведовал процессом сэмплирования. Вскоре становится ясно, что Carpathian Forest и Keep of Kalessin не едут в турне в Netherlands и Belgium из за слишком больших транспортных расходов, а выпуск альбома откладывается на июнь, а затем на сентябрь. Но 17 сентября в Italy, Biella-Babylonia состоялась презентация первой части - альбома "Strange Old Brew" с участием Opera IX, Mortuary Drape, Cultus Sanguine. Вдохновение было, видно, необычайной силы, так как материала, записанного в январе 2000 года в Sound Suite с Terje Refsnes (Gehenna, Sins of Thy beloved, Forlorn, Malignant Eternal) хватило на два альбома! 'Strange Old Brew' это была лишь первая часть концептуального творения, вторая часть - 'Morbid Fascination of Death'! Дальше в карпатский лес - больше чёрных дров. Это я к тому, что стоило группу запустить в 2000 году в студию Sound Suite, так с трудом их оттуда выкурили. Они всё писались и писались, и записали материала на целых два альбома за одну сессию. Совсем недавно вышла первая часть - 'Strange Old Brew', а вскоре последовало продолжение. Последователи Celtic Frost демонстрируют немалую убойную силу, особенно увековеченный на фоне нарубленных голов на обложке Наттефрост. Который, судя по виду, не собирается останавливаться, несмотря на то, что после записи группу покинул его соратник Нордавинд... В этот альбом в качестве бонуса вошёл ковер Mayhem "Ghoul"... И вот, в 2002 году - сногсшибательное коллекционное издание, выпущенное в честь десятой годовщины группы! В диск вошли 8 студийных треков, среди которых вы найдёте не только новые песни, но и абсолютно безумные кавер-версии Venom, Dark Throne и Discharge. Вторая половина - концертные номера, записанные во время выступлений в Швейцарии и шокирующий "скрытый" трек!

В 2003 году вышел новый альбом Defending the Throne of Evil, включающий в себя 12 новых треков,альбом был по достоинству оценен всеми изданиями и критиками и соответственно получил высшие балы.
Весь альбом пронизан депрессивными оттенками, но в отличии от предведущих работ в нем большее количество симфо и более жестко поставлен бек вокал.

В 2004 году вышел Skjend Hans Lik в котором переиздано первое демо группы. также на диске есть клип и пару неизданных треков. В 2006 году группа обещает новый альбом. Ждем-с...

Летом 2006 года выходит долгожданный альбом Fuck You All!!! Особым энтузиазмом он не изобиловал, но и не был накорню плох. Альбом был выполнен в стиле Карпатов. Мнений о нём было много. Одни считал, что альбом стал ошибкой Carpathian Forest, другие же считали его лучшей работой Карпатского Леса. Не будем зацикливаться на нём, и отметим этот альбом, как новую страницу в истории этой авторитетной группы. За выпуском альбома последовали новые туры, новые люди, новая обстановка и новая тёмная эпоха Карпатского Леса...

Рецензия Defending Throne of the Evil
Подобно теням, они двигались сквозь тёмные чащи, почти сливаясь с ней дикарской краской, намалёванной на лицах. Я всегда знал, что они есть, но никогда не видел. Каждый мог сказать что-то про них, а уж имя их точно было известно каждому - Карпатский Лес. Туземцы, отпугивающие своей дикостью, так и оставались бы неприятной загадкой, если б не произошло этого события - я встретился с ними, такими же извращёнными внутри, но внешне преображёнными до блестящего - кичащего - шика. Итак, Carpathian Forest пустил новые ростки на российской почве...

Весёлая компания странных блэкарей когда-то решила одарить этот мир экстраординарностью, и вот очередные ноты её слышаться из колонок - "Defending The Throne Of Evil". Что же такое он - этот северный олень? Скажу, что сразу подумалось мне: чёрные комики. Явно несерьёзный, но серьёзно профессиональный блэк старой школы вперемешку с некой современной атмосферностью. Музыка Darkthrone середины девяностых, наглое издевательство над ценителями консонансов и потусторонность Ajattara - вот что такое "Защита трона зла". Среднетемповые композиции, заводной сарказм вокалов, частая трёхаккордовая припанкованность гитарных риффов и полный клавишный разброд (в смысле подбора инструментов) - вот что в сумме даёт интересный релиз, который поклонники стиля оценят точно. Не уверен, правда, что много таких альбомов легко прослушать... Развлечение только для крепких парней!

Рецензия Strange Old Brew
Норвежские злобари из группы "Carpathian Forest" разродились этим альбомом еще в 2000 году. В мае того же года ее покинул Nordavind, поэтому на Tchort'a(да-да, того самого Чорта), ранее басиста, была возложена обязанность нарезки дьявольских мелодий на гитаре; Vrangsinn стал терзать басуху и (несильно) синтезатор, а Kobro - колотить по барабанам. Со стилем здесь ничего нового придумывать не приходится, - это типичный misanthropic black metal, исполненный в лучших его традициях. Музыканты не стали изобретать велосипед, да и зачем нужно это культовой группе? Звучание таких инструментов, как фортепиано, скрипки, контрабаса и саксофона придает саунду гармонию и зловещую атмосферу ("House Of The Whipcord"; до невозможности мрачная и одновременно красивая инструментальная "Theme From Nekromantikk"). Трэк "The Good Old Enema Treatment" - особый случай... женские и мужские стоны, кашель, некий булькающий звук на фоне беспорядочного звона колоколов и жуткого звука контрабаса...но все становится на свои места после повторного прочтения названия композиции, где присутствует слово "клизма" ;)) Короче говоря, ценители данного направления должны по достоинству оценить отличный альбом.

Рецензия Morbid Fuscination of Death
Давно обещанная вторая часть записанного еще в 2000 году материала норвежских black-мизантропов наконец увидела свет под названием "Morbid Fascination Of Death". Несмотря на то, что материал был записан почти одновременно с "Strange Old Brew", производит он гораздо более приятное впечатление, прежде всего большим разнообразием и меньшим закосом под "духовных отцов" группы - швейцарцев Celtic Frost. Хотя в целом Carpathian Forest продолжает играть все тот же беспощадный трэшево-ориентированный black metal, но со всевозможными оригинальными инфлюенциями и аранжировками... Между тем, по ходу этой записи группу покинул один из двух главных идеологов - автор бескомпромиссных текстов Carpathian Forest, гитарист, клавишник и аранжировщик группы J. Nordavind. На его место прямо по ходу записи пришел новый участник Vrangsinn, которому поручено исполнять партии баса и синтезатора, а также помогать в аранжировках. Что ж, поприветствовала его группа в своих лучших традициях, написав в представлении фразу "WELCOME TO HELL!!! you demoralized son of a bitch". Теперь состав группы выглядит следующим образом: R. Natterfrost - вокал, гитара, синтезатор и аранжировки, Tchort - бас, A. Kobro - ударные, Vrangsinn - бас, синтезаторы и бэк-вокал (на записи участвовал и J. Nordavind - гитара, синтезаторы, аранжировки, дополнительный вокал). Кстати, на "Morbid Fascination Of Death" вошел преимущественно старый материал: вся лирика написана Нордавиндом в период с 1991 по 1999 годы. Вообще, запись проходила, судя по всему, достаточно весело: песни записывались в разном составе, во многих из них помимо музыкантов группы принимали участие и гости. В частности, в очень необычно для Carpathian Forest звучащих вещах "Cold Comfort" и "Nostalgia" некто Motorsen сыграл аж на саксофоне (!!). Помимо этого, спели на диске и несколько приглашенных вокалистов (и вокалисток), и даже хор с непривычным русскому слуху названием Nulun Sugus. Помимо же и этого, "форестовцы" исполнили кавер-версию "Ghoul" легендарных Mayhem, сохранив в ней близкое к оригиналу звучание. Ну, и в заключение, чтобы подогреть и без того немалый интерес к альбому, скажу, что продюсером на нем выступил новый "гуру" инженерного дела Терье Реффнес.«

Рецензия Fuck You All
Долгих три года мы ждали этого релиза. Ожидание с одной стороны немного было облегчено благодаря выходу двух альбомов сольного проекта Nattefrost, но и в то же время сольная творческая активность лидера CF позволяла надеяться на нечто, что будет ну никак не хуже потрясающего "Defending The Throne Of Evil". Думаю, многие согласятся, что CF - довольно своеобразный коллектив, заметно выделяющийся среди именитых норвежских земляков. Это своеобразие заключается не только в музыкальной составляющей, но и в подходе к созданию своих опусов, в отношении к окружающим, во взглядах на жизнь, смерть, высшие силы и тому подобную ерунду. Вся идейная подоплека творчества CF умещается в короткую формулу "anti human/anti life", которая и выражает внутреннюю суть того, что делают музыканты, а, следовательно, является отражением их внутреннего мира. Это не банальный сатанизм, построенный на отрицании бога, это едкая и взрывоопасная смесь из тотального человеконенавистничества, это осквернение, поругание любых проявлений позитивного, хорошего, не говоря уже о "светлом" и "святом". Причем борьба идет самыми радикальными методами в рамках возможностей, даваемых музыкальным творчеством - путем излияния потоков грязи напополам с дерьмом на указанные выше категории, используемые как правила "нормального" человеческого общежития. К этому всему необходимо добавить немалую долю пох...изма, присутствующего у CF. Порой складывается впечатление, что Наттефрост и компания клали прибор на самого Сатану, таким образом, разрушая вообще какие бы то ни было рамки. Легкий бунт внутри бунта. Так что, вот она внутренняя свобода - anti human/anti life? Пожалуй, так оно и есть. Точнее, anti human/anti life - один из способов достижения этой свободы. И не нужно выбегать на улицу в экстремальном прикиде и валить топором первого встречного. Достаточно разрушить определенные стереотипы в самом себе, если хотите - убить в себе христианина. Для начала. Избитая фраза, но точнее не скажешь. Есть такая хардкор-песня со словами: "Разрушь стены в своей голове!" (уж простите, авторов/исполнителей не помню) С этим делом у CF полнейший порядок. И апофеозом такой "культурной революции" становится нетипичное для блэкарей название релиза, немного пафосное, немного патетически-истеричное, но правильное по сути - Fuck You All!!! Их ВООБЩЕ ничто не царапает и не корябает. Они делают то, что хотят. Нравится Вам это или нет - fuck you all!!! С таких позиций можно было не надеяться на дублирование альбома "Defending...", само название уже дает намек на возможные революционные изменения. Оно же может явиться оправданием той лажи, что наделают музыканты. Мол, а пошли вы все... Но нас на этом не проведешь, уж если нам что не нравится - мы всенепременно ответственно об этом заявим :) Революций на диске никаких нет - вполне типичный для CF материал, не имеющий ничего общего с релизом 2003 года, а скорее, отсылающий нас к более ранним работам. "Strange Old Brew" и "Morbid Fascination Of Death" тоже были отличными пластинками, но "Fuck You All!!!" проигрывает им всем по полной программе. И ведь все полагающиеся фишки на месте, и риффы вполне недурственные, и знакомая ритмика присутствует - а энергетики не хватает. Мало драйва. Группа выглядит усталой, а композиции явно страдают нехваткой эмоций. Не спасает положение и увеличение скорости. И даже лихие почти совсем трэшевые вещи "Submit To Satan!!!" и "Diabolism (The Seed And The Sower)" совершенно не способны завести. Атмосферы почти нет никакой, а если и встречается, то какая-то рваная, недоношенная, невыдержанная. А ведь на том же "Defending..." даже медленные вещи вводили в мрачный транс, завораживали. Здесь же замедления на первом же трэке "Vi Apner Porten til Helvete..." нагоняют зеленую тоску. Напрашивается вывод, что Наттефрост выжал сам себя как лимон, растратив творческий потенциал на сольники, из которых уже второй "Terrorist" выглядел слабее дебютника "Blood & Vomit". Мы, конечно, рады, что ребята сохранили бодрость духа в плане идеологическом и даже никому не говорят спасибо (смотри буклет), но все это требует более убедительной аргументации в виде отличной музыки. "Fuck You All!!!" в этом плане аргумент слабоватый. А названия мы и покрепче видали. Следует признать, что эти три года, предшествующие рассмотренному релизу, для CF нельзя назвать плодотворными. Все было бы еще хуже, если бы нас не выручили альбомы Nattefrost. Они же дают надежду на то, что CF не скиснет, а порадует нас снова. Хотя музыкантов наши чаяния вряд ли волнуют. Все желающие могут выразить недовольство альбомом "Fuck You All!!" на их электронный адрес. Каков будет ответ - « нечего и гадать.